Большая прогулка

Серия мероприятий активного отдыха с ориентированием по карте местности

Дополнительный старт рогейна "Чистое озеро"

Цель проведения:

Суть мероприятия.

За 1-2 часа до старта участники получают карту местности, специально подготовленную для данного мероприятия. На карту нанесены контрольные пункты (КП) различной стоимости (в баллах) в виде кружочков. Центр каждого кружочка обозначает место расположения КП, а более подробное описание указывается в легенде. Задача участников - за контрольное время (можно менее, не более его - иначе получаете штрафные баллы) собрать как можно большую сумму баллов. Порядок взятия и количество взятых КП участники определяют сами, исходя из физического состояния, умения ориентироваться на местности и тактического плана. Мероприятие является упрощенным видом рогейна.

Мероприятие проводится в соответствии с нормами ГК РФ, то есть не является спортивным соревнованием, а является гражданским соревновательным мероприятием в формате самостоятельной экскурсии на местности с использованием методического пособия – карты местности. Всю ответственность за свою безопасность участник несет сам, что автоматически подтверждается заявкой на данное мероприятие

Дата и место проведения:

Дата проведения - воскресенье 6 июля 2025 года.

Место проведения: лесная/полевая местность к югу от Казани в Лаишевском районе Республики Татарстан в районе населенных пунктов Габишево, Песчаные Ковали, Боровое Матюшино, Столбище, Вороновка, Троицкий, садовые товарищества в районе СНТ "Чистое озеро".

Полигон и его границы
Полигон рогейна "Чистое озеро"
Форматы участия.

В командах форматов "Пеший 4 часа", "Вело 4 часа", "Пеший 8 часов", "Вело 8 часов" может быть от 1 до 3 участников. В командах формата "Дети с родителями 3 часа" может быть от 2 до 5 участников, среди которых должен быть хотя-бы 1 ребенок до 14 лет. В командах формата "Свободный" количество участников не ограничено

Условия участия.

К участию в мероприятии допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний. Всю ответственность за свою безопасность участник несёт сам, что автоматически подтверждается заявкой на участие.

К участию мероприятии допускаются участники, достигшие совершеннолетия (18 лет). Участники с 14 лет до 18 лет ДОПУСКАЮТСЯ только в одной команде со взрослым участником. Дети до 14 лет допускаются только в формат «Дети с родителями 3 часа» и формат "Свободный".

Требования к участникам.
Регистрация участников.

Мероприятие не является коммерческим и проводится на личном энтузиазме организаторов. Расходы по организации, подготовке и проведению мероприятия, награждению призёров возмещаются за счёт добровольных пожертвований за участие, размер которых соответствует стоимости слота, а также за счёт спонсоров и организаторов мероприятия. Поэтому для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться и оплатить вступительный взнос. Стартовый взнос необходим для покрытия части расходов – подготовка макета карты, постановка дистанции, печать карт, подсчет результатов, аренды оборудования и т. д.

Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться и оплатить вступительный взнос.

Регистрация участников и оплата взноса производится "онлайн" через систему онлайн-регистрации iorient.ru.

Также приветствуется альтернативный способ оплаты переводом суммы вступительного взноса на карту банков Сбер, ВТБ, Альфа-банк, Акбарс-банк на имя Дмитрий Владимирович Я. с номером телефона +79172958991. При этом нужно написать в личное сообщение в Telegram на номер телефона +79172958991 регистрационные данные участников (фамилия, имя, дата рождения, населенный пункт, номер телефона и адрес электронной почты) и приложить картинку или чек о факте оплаты.

Зарегистрироваться

Размер вступительного взноса зависит от даты его оплаты:

Внимание! Возврат уплаченной суммы стоимости вступительного взноса не производится и не переносится на другое мероприятие. В случае отмены проведения или переноса мероприятия организатором на другую дату, уплаченная сумма может быть возвращена участнику по его просьбе в размере 50 процентов от той суммы, которая фактически (банк может взять комиссию за перевод) поступила организатору.

Возможна перерегистрация участников, то есть участник может перевести свой слот на другого человека. Для этого нужно обратиться к организатору, написав на email vyatdima@yandex.ru, указав данные, введенные при регистрации.

Регистрация может быть закрыта, если количество стартовых пакетов будет равно количеству оплаченных вступительных взносов.

Место сбора участников.

Участники получают стартовые комплекты у организатора 06.07.2025 на месте старта. Место старта (финиша) совпадает с местом сбора участников.

Место сбора участников и место старта - помещение кафе быстрого питания "Татмак" по адресу: Октябрьская улица, 29В, село Песчаные Ковали, Песчано-Ковалинское сельское поселение, Лаишевский район, Республика Татарстан.

Точные координаты места сбора участников (место старта) - 55.629857, 49.133292. Ссылка на место старта на картах Яндекс

Добраться до места старта от Казани можно на рейсовом автобусе маршрута 103 от остановки "Проспект Победы" (у метро "Проспет Победы") до остановки "Песчаные Ковали". После выхода из автобуса двигаться в северо-западном направлении 1 километр вдоль улицы Октябрьская до здания 29Вс, где на первом этаже находится кафе "Татмак". Первый рейс автобусного маршрута номер 103 - с 7 утра. Автобусы ходят с временным промежутком - 1 час, иногда - полчаса. Время в пути - 40 минут

Чтобы добраться из Казани на личном автотранспорте или такси, нужно ехать в направлении населенного пункта Песчаные Ковали , где в самом населенном пункте доехать до здания ул. Октябрьская 29Вс, где на первом этаже находится кафе "Татмак".

Сервис на месте сбора участников.
Расписание дня проведения.
Стартовые пакеты.

Стартовый пакет, выдаваемый на команду состоит из:

Контрольное время для прохождения дистанции.

После момента старта команды начинает отсчитываться время нахождения команды на дистанции, а после зафиксированного финиша команды это время останавливается. Если время нахождения команды на дистанции превышает контрольное время формата, то за каждую минуту (даже неполную) опоздания команде начисляется штраф в 1 балл, а при превышении контрольного времени в 30 минут - снимаются все набранные баллы.

Для команд, которые стартуют позднее крайнего времени старта, фактическое контрольное время будет уменьшено на разницу между фактическим временем старта команды и крайним временем старта формата. Например, если команда формата "Пеший 8 часов" фактически стартует в 11:00, то может находиться на дистанции не максимум 8 часов, а максимум лишь 7 часов, а ее контрольное время истечет в 18:00, а после 18:00 уже будет отсчитываться штрафное время и уменьшатся набранные баллы.

Карта.

Участникам будет предоставлена цветная карта на двух листах бумаги формата А3 с масштабом 1:26000 (в 1 сантиметре 260 метров), вложенных в защитный файл.

Карта подготовлена с помощью программного обеспечения OpenOrienteeringMapper с использованием общедоступных источников ресурса SasPlanet, а также путем многочисленных обходов местности для более точного её исследования. На карте есть изображение "компаса", указывающего направление на "магнитный" север. На карте также расположена легенда, описывающая место установки контрольных пунктов.

Пример куска карты
Пример куска карты
Легенда.

В легенде текстом описано точное местоположение объекта контрольного пункта. Легенда впечатана в карту с ее края, поэтому при желании ее можно вырезать с карты и использовать отдельно. Дополнительной легенды не предусмотрено.

Контрольные пункты (КП).

Контрольный пункт представляет собой некий ОБЪЕКТ. Этот ОБЪЕКТ ЧАЩЕ ВСЕГО некое дерево, помеченное цветными бумажными метками с цифрами номера контрольного пункта. Метка представляет собой заламинированный лист формата А4, одна из половин которого имеет белый цвет, а другая - оранжевый или красный. Лист КП зафиксирован оранжевым скотчем, поэтому его местонахождение видно с обратной стороны объекта.

Для отметки ОБЪЕКТА при помощи мобильного приложения qOrient на самом объекте где-то поблизости закреплен заламинированный бумажный листочек размером 3х4 см с напечатанным на нем QR-кодом. Чаще всего имеется второй листочек с этим же QR-кодом.

Пример контрольного пункта (КП) с метками номера и с закрепленным на нем QR-кодом
Пример контрольного пункта (КП) с закрепленным на нем QR-кодом

На данном мероприятии за каждое отмеченное КП команда получает от 2 до 9 баллов, в зависимости от его сложности и удаленности от места старта. Всего 54 штук КП.

В случае, если по прибытии на КП, вы его не можете обнаружить (метку с номером КП или листочек с QR-кодом или сам объект), вам необходимо позвонить организаторам и сделать фотографию предположительного места постановки КП. Если после финиша окажется, что после вас это КП кто-то всё-таки нашел - фотодоказательства не принимаются.

Способы отметки КП.

Способы отметки КП :

Пример экрана мобильного приложения qOrient
Пример экрана мобильного приложения qOrient
Категории команд для зачета.

Категории участников для зачета определяются исходя из списка стартовавших участников. Количество призовых мест устанавливается из расчета: 2-3 команды - 1 место, 4-6 команд - 1 и 2 места, 7 команд и более - 1, 2, 3 места. Возможно разделение по полу по решению организатора. Участники формата "Свободный", а также других форматов категории "в/к" (вне конкурса) не участвуют в определении призовых мест.

Планирование маршрута.

Планирование маршрута является не менее значимым этапом, чем само прохождение по дистанции. Обычно новички не уделяют этому этапу достаточно времени и усилий, за что расплачиваются потом потерянными баллами в виде штрафа за превышение контрольного времени и физическими муками после прохождения своей дистанции. Достаточно опытные участники прорабатывают свой будущий маршрут тщательно еще до момента старта и реализуют его, как и планировали.

Прохождение спланированного маршрута.

Старт участников производится в зоне старта и обязательной фиксацией времени старта представителем организатора ручной записью в стартовом листе, даже если участники используют мобильное приложение qOrient для фиксации прохождения своего маршрута. После старта участники команды двигаются по местности в поисках КП исходя из заранее спланированного маршрута, по необходимости внося в него коррективы, самостоятельно следя за временем, чтобы не опоздать к финишу. На финише представитель организатора фиксирует время финиша участников, при этом все участники команды должны быть вместе, не разделяясь.

Если во время дистанции у участников возникли проблемы и они не могут самостоятельно финишировать - необходимо в кратчайшее время связаться с организаторами и обсудить дальнейший план. Если участники финишировали по истечении всего контрольного времени, то каждая минута превышения приводит к штрафу в 1 балл. Например, если участники 3-х часового формата потратили на дистанцию 3 часа 20 минут, то команда получит штраф в 20 баллов. Если опоздание составляет более 30 минут - у команды снимаются все баллы.

Система фиксации результатов позволяет отображать промежуточные результаты команд сразу после их старта:

Трансляция предварительных результатов

Организатор будет находиться на месте старта/финиша до 18:30. Участники, которые не вернуться на место старта/финиша до этого времени, финишируют самостоятельно, фиксируя время финиша по фото на месте финиша или QR-коду, остановленному организатором.

Прием результатов.

Для фиксации результатов всем без исключения командам необходимо после финиша подойти к организаторам. Это касается всех - и тех, кто фиксировал "взятие КП" с помощью фотоотметки, и тех, кто использовал мобильное приложение qOrient. Только в этом случае результаты будут зафиксированы в итогах без ошибок.

Подведение итогов.

Подведение итогов производится после финиша всех команд каждого формата и последующей обработки результатов, анализа маршрутов движения участников с целью выявления нарушений пересечений запретных зон и линий. Если окажется, что эти данные можно обработать в день проведения соревнования до момента отъезда организаторов, то награждение призеров медалями (и возможно, призами), будет проведено до момента отъезда организаторов.

Результаты и призёры.