25.06.2021

Положение о проведении приключенческой гонки «Большая прогулка. Пик лета». 17 июля 2021 г.

Общие положения.

Приключенческая гонка «Большая прогулка. Пик лета» (далее – «Мероприятие»)  проводится с целью:

  • пропаганды здорового образа жизни и приобщения населения к активным занятиям физической культурой, спортом, туризмом;
  • популяризации ориентирования на местности по карте среди населения.

Мероприятие проводится в соответствии с нормами ГК РФ, то есть не является спортивным соревнованием, а является гражданским соревновательным мероприятием в формате самостоятельной экскурсии на местности с использованием методического пособия – карты местности. Участники принимают участие в данном Мероприятии только в случае полного безоговорочного согласия с данным Положением.

Мероприятие является упрощенным видом рогейна.

Рогейн – мероприятие, сочетающее в себе стратегию и тактику, навигацию на пересечённой местности, а также физическую выносливость. Цель команд в рогейне заключается в наборе за контрольное время (далее –  «КВ») максимальной суммы очков, присуждаемых за посещение контрольных пунктов (далее – «КП»), установленных на местности и обозначенных в карте участника. До старта мероприятия командам даётся определённое время для планирования своего маршрута на местности и порядка посещения КП.

 Место и время проведения.

Мероприятие запланировано к проведению на 17.07.2021 г., место проведения – юго-восточная окраина г. Казани.

Полигон включает в себя как городскую часть, так и загородную — с полями, лесами. Дорожная сеть хорошо развита. Ориентировочные границы полигона:

  • c запада — Мирный, Фермское шоссе, Большое Казанское кольцо
  • с севера — улица Дубравная, «плодопитомник», Салмачи
  • с востока — Куюки
  • с юга — Усады, разворотное кольцо с Оренбургского тракта на аэропорт

Точные границы полигона, места безопасного пересечения железнодорожных путей и автомагистралей, место старта, схема подъезда  будут опубликованы в «Дополнительных условиях» не позднее 11.07.2021 г. на сайте http://greatwalk.ru .

Организаторы мероприятия.

Мероприятие проводится инициативной группой «Great Walk» . О дебютном мероприятии, проведенной «Great Walk» совместно с турклубом ПГУФКСиТ можно узнать здесь.

Участники мероприятия

Для участия необходимо выбрать формат:

  • «ВЕЛО 8 часов» – передвижение на велосипеде,1-2 участника в команде, контрольное время — не более 8 часов.
  • «ПЕШИЙ 8 часов» – передвижение бегом или пешком, 1-2 участника в команде, контрольное время — не более 8 часов.
  • «ВЕЛО 4 часа» – передвижение на велосипеде,1-2 участника в команде, контрольное время – не более 4 часов.
  • «ПЕШИЙ 4 часа» – передвижение бегом или пешком,1-2 участника в команде, контрольное время – не более 4 часов.
  • «СЕМЕЙНЫЙ ВЕЛО» – передвижение на велосипеде,1-5 участника в команде, контрольное время – не более 3 часов. Обязательное условие – хотя-бы один ребенок в возрасте от 5 до 14 лет.
  • «СЕМЕЙНЫЙ ПЕШИЙ» – передвижение бегом или пешком,1-5 участника в команде, контрольное время – не более 3 часов. Обязательное условие – хотя-бы один ребенок в возрасте от 5 до 14 лет.

К участию в Мероприятии допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний. Всю ответственность за свою безопасность участник несёт сам, что автоматически подтверждается заявкой на участие.

К участию в Мероприятии в форматах «ВЕЛО 8 часов», «ПЕШИЙ 8 часов», «ВЕЛО 4 часа», «ПЕШИЙ 4 часа» допускаются участники, достигшие совершеннолетия (18 лет). Участники моложе 18 лет допускаются к участию в Мероприятии  в форматы с контрольным временем 4 и 8 часов только в сопровождении совершеннолетнего напарника по команде, а также должны при регистрации иметь при себе письменное разрешение от родителей (законных представителей).

Для соблюдения честного соперничества, в форматах «СЕМЕЙНЫЙ ВЕЛО» и «СЕМЕЙНЫЙ ПЕШИЙ» допускаются следующие составы: 1 ребенок и 1 взрослый, 1 ребенок и 2 взрослых, 2 ребенка и 1 взрослый, 2 ребенка и 2 взрослых, 3 ребенка и 2 взрослых.

Во «взрослых»  форматах возможно разделение на подгруппы: «Мужчины» (МО), «Женщины» (ЖО), «Мужчины и Женщины» (СО) при количестве женских или смешанных команд от 8 и более.

К участникам предъявляются следующие требования:

  • Каждый взрослый участник должен внимательно ознакомиться с настоящим Положением.
  • Каждый участник команды должен иметь хорошую физическую подготовку, достаточную для активного передвижения на протяжении контрольного времени формата плюс 2 часа.
  • Каждый взрослый участник должен полностью осознавать риски, связанные с участием в мероприятии.
  • Каждый взрослый участник должен иметь обязательное и необходимое снаряжение для преодоления естественных препятствий, защиты от природных воздействий на протяжении всей дистанции.
  • Участник или вся команда, сошедшая с дистанции, должна в возможно более короткий срок связаться с организаторами.
  • Участие в Мероприятии подразумевает полное и безоговорочное принятие Положения.
  • Участники Мероприятия должны соблюдать правила «честной игры».

Участник может быть снят с Мероприятия:

  • в велосипедном классе: за использование любого транспорта, кроме велосипеда;
  • в пешеходном классе: за использование любого транспорта;
  • за грубое нарушение правил Мероприятия (нарушение ПДД, а также помощь посторонних лиц). Данное правило не запрещает взаимопомощи участников, если таковая окажется необходимой;
  • за разделение команды на финише более чем на 5 минут;
  • за небрежное и грубое отношение к природе (весь мусор необходимо уносить с собой до места утилизации; необходимо соблюдать правила противопожарной безопасности);
  • за нарушение соревновательной этики (неоказание помощи пострадавшим либо препятствование другим командам в достижении финиша, снятие КП и др.);

Контрольные пункты (КП).

КП на дистанции представляет собой лист формата А4, на котором отображен номер КП. КП расположены на однозначно определяемых ориентирах и хорошо различимы с расстояния 5-10 метров.

На старте команде выдаются карты. Планируемый масштаб карты — 1:20000 (возможно 1:25000). Легенда (текстовое описание мест установки КП) впечатана в карту.

Каждый КП имеет свою «стоимость» в баллах, которая зависит от предполагаемой сложности (физической и тактической) его нахождения. «Стоимость» каждого КП не привязана к первой цифре номера, а указана на карте вместе с номером КП (в скобках).

При отсутствии/повреждении КП необходимо сделать фото найденного объекта. Если хотя бы один из участников Мероприятия взял КП после, то фотодоказательства не принимаются!

Методы фиксации взятия КП.

Предлагаются два способа отметки факта взятия КП:

  • Мобильное приложение «qOrient» на смартфонах с операционной сиcтемой Android.  Подробнее о «qOrient» можно узнать здесь — http://greatwalk.ru/qorient-2/
  • Фотоотметка. Это фотография участника/участников команды на фоне КП.

Снаряжение.

Обязательное личное снаряжение для каждого участника в велосипедном классе: велосипед, шлем (каска), личная аптечка, компас, часы, заряженный мобильный телефон (или смартфон)

Обязательное личное снаряжение для каждого участника в пешеходном классе: личная аптечка, компас, часы, заряженный мобильный телефон (или смартфон).

Рекомендуемое снаряжение на команду: ремонтный набор для велосипеда (только для велосипедного класса), необходимое количество питья и еды, фото/видео аппаратура, powerbank, снаряжение для защиты от внешних природных воздействий, в том числе средства защиты от агрессивных представителей фауны.

Финансирование и заявки на участие

Расходы по организации, подготовке и проведению Мероприятия, награждению призёров возмещаются за счёт добровольных пожертвований за участие, размер которых соответствует стоимости слота, а также за счёт спонсоров и организаторов Мероприятия. Стоимость слота Мероприятия зависит от даты оплаты своей регистрации (слота). Для регистрации участников используется онлайн регистрация на портале IORIENT.RU – необходимо найти среди списка мероприятие «Большая прогулка. Пик лета» и пройти по ссылке «Зарегистрироваться».

Онлайн регистрация открыта с 09:00 17 мая 2021 г.  до 23:59 12 июля 2021 года.

Стоимость вступительного взноса:

  • с 08:00 17 мая 2021 г. до 23:59 23 мая 2021 г. – 500 рублей с человека.
  • с 00:00 24 мая 2021 г. до 23:59 30 июня 2021 г. – 700 рублей с человека.
  • с 00:00 01 июля 2021 г. до 23:59 12 июля 2021 г. – 800 рублей с человека.

При наличии свободных карт возможна регистрация и оплата на месте старта 17 июля 2021 г. – 900 рублей с человека.

Для семейных форматов команд оплачивается участие только одного человека.

Команда считается зарегистрированной, если участники оплатили вступительный взнос (стоимость слота) до 12.07.2021 включительно.

До 15.07.2021 г. включительно возможна перезаявка оплаченного участника из команды в команду, изменение формата, названия команды. Для этого нужно обратиться к организатору, написав письмо на электронный адрес vyatdima@yandex.ru

Мероприятие не является коммерческим и проводится на личном энтузиазме организаторов. Стартовый взнос необходим для покрытия части расходов – рисовка карты, постановка дистанции, печать карт, подсчет результатов, организация старта и финиша, аренды оборудования, приобретение призов для призеров.

Подсчет результатов и определение победителей.

Использование командой в качестве способа фиксации мобильное приложение «qOrient» позволяет подсчитать результаты команды быстрее и безошибочнее, чем при «фотоотметке». При использовании «фотоотметки» по каждому взятому КП необходимо предъявить судейской коллегии фото участников команды на фоне КП, что занимает немало времени. В обоих случаях на команду формируется протокол с указаниями всех взятых КП и подсчитывается итоговый результат.

Участники команды после отметки факта финиша (в том числе и при использовании мобильного приложения «qOrient»), должны подойти к судьям для окончательной фиксации итогового результата команды.  В противном случае позиция команды в общем протоколе результатов может быть некорректной, что скажется при определении призеров и их награждении.  

Команды, превысившие контрольное время (КВ) менее чем на 30 мин, наказываются штрафными баллами (1 мин – 1 балл), которые вычитаются из их результата. У команды, превысившей КВ более чем на 30 мин, снимаются все набранные баллы.

Победитель в каждом формате будет определён по максимальной сумме баллов, набранных на дистанции за вычетом штрафных, полученных при выходе за КВ. При одинаковой сумме баллов победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.

Награждение призёров.

Команды, занявшие 1,2,3 места в каждой группе, награждаются дипломами и призами, если количество зарегистрированных команд в группе 8 и более. Если количество команд в группе 7 и меньше, то награждаются команды, занявшие 1 и 2 места. Если количество команд в группе 4 и меньше, то награждается команда, занявшая 1 место. 

Программа дня мероприятия

  • 7:00-9:00. Заезд и размещение участников в районе места старта.
  • 7:30-10:55. Выдача карт и другой атрибутики зарегистрированным участникам.
  • 9:00. Открытие старта.
  • 11:00. Закрытие старта.
  • 14:00. Окончание контрольного времени для форматов Семейный ВЕЛО, Семейный ПЕШИЙ.
  • 14:15. Награждение призёров в семейных форматах.
  • 15:00. Окончание контрольного времени для форматов ВЕЛО 4 часа, ПЕШИЙ 4 часа.
  • 15:15. Награждение победителей и призёров в форматах с КВ 4 часа.
  • 19:00. Окончание контрольного времени для форматов ВЕЛО 8 часа, ПЕШИЙ 8 часа.
  • 19:15. Награждение победителей и призёров форматов с КВ 8 часов.

Расписание времени награждения может быть изменено судьями в случае определения явных призеров до установленного времени по расписанию.

Дополнительные условия.

Более подробная информация для участников Мероприятия будет опубликована в «Дополнительных условиях» не позднее 11.07.2021 г. на сайте http://greatwalk.ru .